Добро пожаловать на игровой портал cs-alive.ru! Для полного доступа к функциям сайта необходимо зарегистрироваться или авторизироваться!

Логин:
Пароль:

Последнее добавленное видео
G.I.Joe: Бросок Кобры 2 | Трейлер 2 | Дублированный | HD 1080 (20.02.2013)
Форсаж 6 — Русский трейлер! (HD) (20.02.2013)
Обливион. Русский Трейлер (2013) (20.02.2013)
Fox in Action @ cgames.in.ua (19.02.2013)
The Movie 2012 Christopher "GeT_RiGhT" Alesund (19.02.2013)


Последние ответы на форуме
Курилка! (103)
Ad1Game.ru файловая и игровая партнёрка ... (0)
Полный мини-чат для uCoz (0)
Кнопка наверх в виде ракеты с эффектом о... (0)
Cоц закладки для сайта (0)

Популярные темы на форуме
Курилка! (103)
Общая тема для обсуждений (67)
Изготовление аваторов (50)
Новости сервера (37)
Команда сайта (36)

Последние добавленные файлы
Оригинальный шаблон форума infopps (205)
Team Ratio 0.0.6 (4)
Sparks - абстрактный ucoz шаблон (78)
Уникальный soft шаблон для Ucoz (40)
Оригинальный шаблон cstube.kz (182)

Самые популярные файлы
РИП шаблона сайта cs-real.ru (857)
Адаптация шаблона CS портала для ucoz (690)
Адаптация нового CS шаблона под ucoz (680)
Оригинал шаблона сайта sinners.pp.ua для ucoz (603)
RIP шаблона сайта novos.ucoz.ua для ucoz (602)

Последние добавленные статьи
История Starcraft: Нелегкий путь к ... (1299)
Почему в Valve решили создавать CS:... (1821)
Танки рвутся в киберспорт! (2183)
Лучшие финалы в истории Counter-Str... (1828)
Киберспорт - спорт? Почему бы и нет... (2625)

Последние зарег. пользователи
voodyy28 (01.09.2017)
qteras23 (25.08.2017)
156464 (25.08.2017)
Sergeeff (23.08.2017)
Areon (20.08.2017)

Ваше любимое оружие?
Всего голосовало: 5810
Результаты | Архив опросов

Главная » Статьи » Киберспорт

Игровые статьи [49]
Киберспорт [30]
Вэб-мастерам [5]

Танки рвутся в киберспорт!



Способна ли World of Tanks стать солидной игровой дисциплиной, как второй StarCraft или DotA 2? Есть ли у игры шансы сделаться постоянной участницей таких мировых форумов, как ESWC и WCG? Сможем ли мы увидеть грандиозные танковые сражения на фестивале DreamHack?

Эти вопросы будоражат прогеймерское сообщество, пожалуй, с того турнира «Стальной шторм» (июль 2010 года), где WoT заявил о себе как о дисциплине. Мы решили самостоятельно изучить «киберспортивные» перспективы игры с учетом сильных и слабых сторон проекта.

Популярность

Игра, официально увидевшая свет 12 августа 2010 года (англоязычный релиз состоялся 12 апреля 2011-го), казалось, была обречена на успех, поскольку заняла пустующую доселе нишу сетевых командных симуляторов.


«Тук-тук-тук, кто в киберспорте живет? Пустите к огоньку!» — словно говорит нам танк.

К ноябрю 2010 года «экипажами машин боевых» стали около 700 000 человек, а 5 января 2011 года был поставлен новый рекорд Гиннеса среди ММО-игр — на русскоязычном сервере одновременно играли 91 311 игроков. Почти через год, в декабре 2011-го, в World of Tanks зарегистрировалось уже свыше 18 миллионов, а на недавней E3 вовсю говорили о тридцати миллионах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: как тут не вспомнить LoL, которому прочили и до сих пор прочат уход на вторые роли в киберспорте после релиза DotA 2, a League of Legends меж тем стала самой популярной игрой на PC, подвинув даже StarCraft II, и где — в Корее! С такой армией преданных поклонников детище Riot Games как дисциплина вряд ли пострадает от выхода основного конкурента.


В WoT смену одному ушедшему бойцу приходят, как правило, полтора новых. А то и два.

Но для успеха на киберспортивном поприще одной популярности мало. Чтобы долго оставаться на плаву, играм необходим постоянный приток свежей крови. С этим у World of Tanks проблем нет и в ближайшее время не предвидится — вводятся новые ветки танков, юные любители милитаристических игрищ толпами валят на сервера WoT, аудитория продолжает расти.

Итак, бешеная популярность приносит танкам первый условный плюс.

Заинтересованность

Wargaming всерьез заинтересован в том, чтобы World of Tanks стал киберспортивной дисциплиной, — почти все турниры по WoT прошли именно под их покровительством. На самом деле это не столько самореклама, сколько родительская опека, позволяющая дисциплине встать на ноги. К примеру, гиганты игростроя из Valve в свое время никак не помогали Counter-Strike 1.6, а, наоборот, «топили» ее, выпуская все новые и новые версии. CS 1.6 выжил тогда скорее вопреки Valve. А чего достигла бы «контра», имей она такую же поддержку, как World of Tanks, — остается только догадываться.


После взгляда на этот скриншот уровень патриотизма у всего коллектива сайта подскочил на 50%.

Стремление продвинуть игру постепенно приносит плоды. WoT в качестве «промо-игры» появится на гранд-финале WCG 2012, который пройдет с 29 ноября по 2 декабря в китайском городе Кушан. Кроме того, игра уже второй год представлена в лиге StarLadder, о LAN-финале первого сезона которой мы рассказывали.

Узнаваемость и уникальность

Представьте себе шоу-матч в большом столичном торговом центре. Помимо тех, кто пришел на событие специально ради игр, за происходящим наблюдают толпы людей, которые просто не в курсе, что такое киберспорт и с чем его едят. Люди подходят ближе и видят на больших экранах эффектные хэдшоты в Counter-Strike, динамичные сражения в StarCraft II, фейерверк магических заклинаний в DotA 2 или League of Legends. Если в CS-перестрелках они еще худо-бедно разберутся, то врубиться с нуля в остальные перечисленные игры обывателю будет непросто.


Идиллическая картина, как будто с полотна советского художника: танк на страже Родины. Сразу и не скажешь, что это сессионный сетевой симулятор.

С World of Tanks ситуация противоположная: модели танков мужская аудитория знает гораздо лучше, чем облик старкрафтовских отрядов. Как двигается танк и как он стреляет, зрители тоже примерно представляют: советские фильмы про войну до сих пор любят многие, особенно из тех, кому за тридцать. WoT может с ходу заинтересовать даже многодетного отца, пришедшего в ТЦ за смесителем и пивом, — за счет эффекта узнавания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в свое время и World of Warcraft пытался закрепиться в роли киберспортивной дисциплины. Творение Blizzard было даже на IEM, но дальше дело не пошло — сейчас на крупных турнирах игры нет, и, признаемся честно, она там уже не появится.

Еще одним преимуществом игры можно назвать ее киберспортивную уникальность. На сегодняшний день в компьютерном спорте есть несколько MOBA-игр, несколько командных или дуэльных шутеров, но — ничего похожего на танковые баталии.

Кланы и команды

Сам принцип игры способствует возникновению кланов и команд. В игре есть глобальная карта, разделенная на зоны, каждую из которых контролирует определенный влиятельный клан, получая за это игровое золото. А с тугой золотой мошной в WoT можно купить почти все: от премиум-танков, которые дешевле ремонтировать, и до расходными материалами.


Суровый логотип The Red — самого известного клана и игрового сообщества в СНГ.

Самым масштабным и известным кланом на территории СНГ уже давно считают The Red. Это сообщество насчитывает 2500 участников — и 3000 игроков, входящих в так называемый «Красный Альянс». У клана даже есть собственный TS3-сервер, на котором по вечерам собирается до полутора тысяч танкистов. Благодаря структуре сообщества в его рамках существует много стабильных и не очень команд, которые участвуют в различных чемпионатах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо всего прочего, World of Tanks — еще и неплохой образовательный проект. В игре больше полутора сотен видов танков и САУ. При создании моделей разработчики консультировались с известными историками, в том числе с автором популярного сайта о бронетехнике Василием Чобитком.


Вот за такую кучу малу World of Tanks зрители и любят.

Так, самая сильная команда Европы — The Red: Aces, в начале июля присоединилась к мульти-игровому проекту Virtus.pro. Совершив переход, «тузы» (или «асы»?) стали, пожалуй, первым танковым коллективом, который влился в ряды традиционной киберспортивной организации. Появление тяжелой техники в рядах тех же mouz, EG или Empire — вопрос времени?

Турнир по WoT — как это выглядит

Что такое турнир World of Tanks и чем он отличается от соревнований в других киберспортивных дисциплинах? Wargaming предлагает заглянуть за кулисы театра военных действий.

Театр начинается с вешалки, а турнир — с анонса. Одновременно происходит открытая регистрация команд, которая длится одну-две недели. Желающих, как правило, много, количество участников не ограничено. Поэтому организаторы каждый раз колдуют с форматом соревнования, стараясь, чтобы и асы были сыты, и новички успели ухватить свой кусочек пирога. У вас уже есть команда? Тогда пробуйте.

А вот турниры под эгидой StarLadder подходят к командам системно — здесь, как в футболе, несколько лиг, и, чтобы добраться до высшей, нужно приложить уйму усилий.


Страсти турнирные: у команды слева, судя по улыбкам, дела идут гораздо лучше.

Даже крупный турнир, как правило, не занимает больше недели. А танковый матч обычно идет до двух побед и может продлиться от 15 до 70 минут. В игре предусмотрена ничья — а это шанс, что и обязательные поединки, и дополнительные закончатся худым миром. Затем назначается «серия пенальти» — бои в ответственной стадии. Сейчас разработчики тестируют вариант лобовой атаки — режим «Встречный бой», в лучших традициях голливудских боевиков.

И наконец, самый любопытный абзац — для тех, кто любит считать свои деньги и не забывает о чужих. Географически отечественные турниры по WoT поделены на три зоны: запад, центр, восток. Западу, как всегда, повезло больше — 50% общего призового фонда, тогда как двум другим регионам досталось по «четвертушке». И дело тут не в происках ZOG — просто на западных территориях больше команд и выше конкуренция.

В бою не без рандома

А теперь поговорим о недостатках, которые могут помешать World of Tanks стать полноценной кибердисциплиной.


Танкист в WoT подобен средневековому рыцарю — на оружие, обмундирование и обучение приходится тратить свои кровные.

Сама игра дает возможность достичь вершин и тем, кто с легкостью тратит большие суммы реальных денег, и тем, кто привык добиваться результатов, не вкладывая ни копейки. Здесь разработчики WoT постарались никого не обидеть и не ущемить.

Но киберспортивный дьявол кроется в мелочах. Например, в статистике, которая якобы должна тешить самолюбие игрока, и не более. Без реальных денег очень трудно добиться внушительной разницы в соотношении побед и поражений. Пустячок? Не очень.

Дело в том, что без положительной статистики с хорошим заделом в самые сильные кланы не берут. Такой фритуплейный подход немного расходится с понятием киберспорта, где игроки-участники должны быть в равных условиях. Автоматы Калашникова игроков Fnatic в Counter-Strike 1.6 ничем не будут отличаться от оружия начинающей команды из глухого райцентра, если «фанатики», допустим, сыграют с ними тренировочный поединок. Да, профессионалы могут похвастаться отличными мышками, ковриками и наушниками, но в игре они не имеют никаких внутренних преимуществ перед любой другой командой. Все решает только личный навык.

Конечно, на турнирах все в равных условиях, но, чтобы попасть в топовую команду, вам все же придется покупать что-то за кровные. Вариант вроде «я талант, просто приду на LAN и там в равных условиях всех перестреляю, а потом меня заметят и возьмут в хорошую команду» возможен, но маловероятен. Чтобы побеждать опытных бойцов, нужен опыт — то есть придется откатать не одну тысячу боев в онлайне, а без вложений ваша статистика не будет очень уж яркой.


Не вложил кровные? Привыкай к обычной статистике!

Взять, к примеру, официальные правила лиги StarLadder. Да, ради баланса в них запретили использовать некоторые модели (например, JagdTiger mit 8.8cm KwK 43 L/71), танки и ПТ-САУ можно брать не выше восьмого уровня, а АРТ-САУ — не выше пятого. Зато «допускается использование премиумных танков, снарядов и расходников».

Другой немаловажный фактор — геймплей с некоторой долей случайности. Один и тот же танк в одинаковых условиях может нанести как 280 единиц урона, так и все 400, и это фактически ни от чего не зависит. Вы можете представить себе, что в решающем бою финала ESWC по StarCraft II (Stephano vs. MaNa) все ультралиски Stephano перемерли от одного залпа, поскольку колосс поляка из Mousesports «удачно попал» и в целом у этого бойца выдался отличный денек? Лично мы — нет.


Непрошеному гостю (дальний танк слева) остается надеяться только на Великий Рандом.

С другой стороны, взять хоть карточный Magic: The Gathering, хоть покер, где многое зависит от выпадения нужной карты. Эти игры живут и здравствуют, и никто не жалуется на создателей, что не той масти вдруг карта пошла. Фактор случайности порой не отрицает, а подчеркивает реализм, поэтому многие игроки придерживаются мнения, что именно он делает чемпионаты интересными и слегка непредсказуемыми.

Игровая динамика

Кому-то нравится жаркое действие и быстрые сражения, а кто-то может месяцами играть в пошаговые экономические стратегии. Но киберспорт все же требует динамики. Многие из тех, кому танки еще в новинку, говорят, что весь игровой процесс сводится к «выехал из-за куста, стрельнул — и назад в кусты минут на десять». Это не совсем верно, но выбор идеальной позиции, подстерегание врага за естественным или рукотворным барьером и прочие тактические нюансы здорово тормозят динамику боя.


В ближнем бою главное — захватить на тот свет как можно больше противников. А еще и выжить при этом — уже роскошь.

В отличие от многих других, мы считаем, что у игры есть киберспортивное будущее, своя «фишка», и жаль будет, если танки не смогут закрепиться в прогейминге.


Примерно так и выглядят танковые баталии. Запись игры между GOW-S и RED_M на втором сезоне StarLadder.

Поэтому, чтобы игра могла всерьез претендовать на звание полноценной кибердисциплины, Wargaming стоит задуматься над тем, как сделать ее более динамичной и быстрой. Вероятно, проблему поможет решить серьезная доработка ныне существующих турнирных правил.


Категория: Киберспорт | Добавил: Phoenix (15.08.2012)
Просмотров: 2184 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
][ХУЛИ-GUN][ | 01.10.2012 | 15:21 Спам
1
+ (0) -
Почему бы танчикам и не стать ,киберспортивной дсциплиной ведь не все играют в CS или Point Blank.
Хотя я даже и не пробовал в них играть,боюсь подсесть на очередную
ММО-ИГРУ.
Хотя проходит же мировой чемпионат"Уральская сталь 2012"World of Tanks.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фотографии из нашего архива