Добро пожаловать на игровой портал cs-alive.ru! Для полного доступа к функциям сайта необходимо зарегистрироваться или авторизироваться!

Логин:
Пароль:

Последнее добавленное видео

G.I.Joe: Бросок Кобры 2 | Трейлер 2 | Дублированный | HD 1080 (20.02.2013)
Форсаж 6 — Русский трейлер! (HD) (20.02.2013)
Обливион. Русский Трейлер (2013) (20.02.2013)
Fox in Action @ cgames.in.ua (19.02.2013)
The Movie 2012 Christopher "GeT_RiGhT" Alesund (19.02.2013)

Последние ответы на форуме
Курилка! (103)
Ad1Game.ru файловая и игровая партнёрка ... (0)
Полный мини-чат для uCoz (0)
Кнопка наверх в виде ракеты с эффектом о... (0)
Cоц закладки для сайта (0)

Популярные темы на форуме
Курилка! (103)
Общая тема для обсуждений (67)
Изготовление аваторов (50)
Новости сервера (37)
Команда сайта (35)

Последние добавленные файлы
Оригинальный шаблон форума infopps (205)
Team Ratio 0.0.6 (4)
Sparks - абстрактный ucoz шаблон (78)
Уникальный soft шаблон для Ucoz (40)
Оригинальный шаблон cstube.kz (182)

Самые популярные файлы
РИП шаблона сайта cs-real.ru (857)
Адаптация шаблона CS портала для ucoz (690)
Адаптация нового CS шаблона под ucoz (680)
Оригинал шаблона сайта sinners.pp.ua для ucoz (603)
RIP шаблона сайта novos.ucoz.ua для ucoz (602)

Последние добавленные статьи
История Starcraft: Нелегкий путь к ... (2238)
Почему в Valve решили создавать CS:... (2901)
Танки рвутся в киберспорт! (3236)
Лучшие финалы в истории Counter-Str... (3043)
Киберспорт - спорт? Почему бы и нет... (3667)

Последние зарег. пользователи
lamagames (12.07.2023)
PiterRScaks (03.04.2022)
guterNAvis (08.12.2021)
cuperNAvis (20.11.2021)
gIRONAvis (29.09.2021)

Ваше любимое оружие?
Всего голосовало: 5812
Результаты | Архив опросов

Главная » Статьи » Киберспорт

Игровые статьи [49]
Киберспорт [30]
Вэб-мастерам [5]

NaVi – возрождение или погибель украинского CS?


Меньше недели назад игроки украинской команды NaVi завоевали очередное мировое золото на планетарного масштаба первенстве по Counter-Strike, World Cyber Games 2010. В этом году это уже третий титул чемпионов мира, который берут NaVi, и явно не последний в их карьере.

И вроде все хорошо, болельщики рады, игроки достигли своей цели, украинский флаг развевается над первой ступенью пьедестала и с гегемонией fnatic покончено.

Достижения NaVi уже перестали быть неожиданностью для всего киберспортивного мира, теперь от них всегда ждут минимум попадания в финал. А это значит, что парни своей стабильности достигли. Все остальное – в их руках.

Пришло время задуматься о будущем. О будущем украинского киберспорта, в частности – Counter-Strike’a. Ведь огромное количество людей, радующихся победам NaVi, уверены, что эти победы в свою очередь дают некую гарантию для будущего украинских CS-команд на мировой арене. А это совсем не так. Более того, как показывает опыт, появление в стране легендарной команды влечет за собой такой вал популярности, который убивает в этой самой стране вообще весь киберспорт.

Так было с Норвегией. Так было с Польшей. Так было с Данией.

Вообще, опыт наблюдения за CS-сценой говорит, что для страны, которая взращивает легендарный состав, есть всего два пути последующего развития событий:

Путь 1. Подпитка– этот путь можно охарактеризовать огромной популярностью удачливого коллектива на родине. Фанаты их обожают, игроки стремятся быть такими же успешными, как они.

Но у каждого легендарного состава наступают времена кризиса, люди теряют интерес к игре или возможность выступать на столь высоком уровне. И тогда легендарная команда начинает питаться лучшими игроками страны. Известность тэга, контракты, поездки, вера в победы – огромное количество прогеймеров не могут отказаться от предложения вступить в лучшую команду страны.

Пострадавшими в таких случаях оказываются те составы, что напрямую конкурировали с командой-легендой. Эти «стремящиеся» составы лишаются своих лучших стрелков, которых долгое время выращивали и оказываются отброшенными на многие месяцы назад. Так, за две-три недели команда-легенда возвращает себе форму, но страна теряет сразу несколько коллективов, способных на соперничестве с лидером вырасти, накопить опыта и уже потом совершить массированный десант на мировые чемпионаты.

Проходит еще полгода, команда-лидер привозит домой еще пачку золотых медалей, еще кто-то из состава легендарной команды собирается на пенсию и все повторяется вновь: молодых, подающих надежды переманивают в лучшую команду страны, а коллективы-конкуренты оказываются вновь отброшенными назад.

В данной схеме вся страна играет роль кормовой базы для одной команды, которая по мере надобности выуживает любого из игроков, какого пожелает, ослабляя конкурентные коллективы. Это позволяет команде-легенде продлить свою жизнь, но убивает соревновательный дух и киберспорт в регионе в целом, ведь теперь высшей точкой каждого играющего в стране становится не «добиться со своей командой всего и сокрушить всех», а «стать замеченным и попасть в лучшую команду страны Х, где меня сделают звездой».


Однако, ни в коем случае нельзя делать вывод о том, что такое поведение команды-лидера преступно, что именно команда-лидер является убийцей Counter-Strike'а в своей стране, нет. Команда-лидер лишь ведет себя так, как и должна вести себя топовая команда – отбирает подходящие для себя кадры, присматривает нужное пополнение, заботится о своей силе. Решающим фактором тут становится не сама легендарная команда, а её окружение – остальные команды страны, её игроки и капитаны.

В доказательство вышесказанного, взглянем на одну из стран, о которых мы говорили – где были легендарные коллективы, никем непобедимые команды. И в которых сейчас нет Counter-Strike'а. Потому что он там умер. Я говорю про Норвегию.

Йорген «Xeqtr» Йохансен на тренировочной базе NoA

Говорит Йорген «Xeqtr» Йохансен, легендарный капитан, игрок eoLithic и NoA: В чем проблема того, что в Норвегии умер киберспорт? Проблема в ментальности, в подходе. В Норвегии просто нет людей, кто бы осмелился бросить вызов лучшим. В Норвегии просто нет людей, кто бы хотел стать победителем - люди ждут, что все случится само собой, что успех сам найдет их. Люди боятся соревнования с лучшими, потому что могут не проиграть, а с признанием своих слабостей у абсолютного большинства - огромные проблемы. В итоге - нет ни того, кто может бросить вызов, нет ни команд, ни киберспорта.

Страх, трусость и лень убили Counter-Strike в Норвегии. В Норвегии! А ведь Норвегия - это не Бангладеш, это та самая страна, что дала нам eoLithic c такими звездами, как elemeNt, knoxville, DarK, Xeqtr, Naikon и многих других. Это страна и игроки, которые стала фундаментом для не менее легендарной NoA.

И вот – Counter-Strike там больше нет. Он мертв. Лучшие прогеймеры страны, вместо того чтобы по заветам ушедших на покой отцов драть всю планету, не могут явиться даже на онлайн-игры в лиге ESL, раз за разом получая штрафные очки в конце-концов – прогнозируемые пинки под зад. Лучших прогеймеров страны опасаются брать под свое крыло организации даже мелкого пошибу, настолько безответственными, лишенными мотивации и всякого рвения ребятами они прослыли.

А ведь это REAL, prb, noLA – ребята, которых назвать нубами и трусами нельзя. Но факты остаются фактами – elemeNt и Xeqtr принесли Норвегии известность в Counter-Strike и десятки золотых медалей, однако именно это, именно невиданная доселе известность вселили в их соотечественников мысль о том, что превзойти достижения eoLithic и NoA невозможно в принципе. Что эти команды являли собой некий "феномен".

Тогда как на самом деле не бывает никаких "феноменов" и непобедимых команд. Каждая команда долго и упорно карабкается на вершину, как eoL, как SK, как fnatic, как mTw. Как NaVi, наконец.

И каждая команда однажды будет с этой вершины сброшена – каким бы "феноменом" её не считали. Так было с eoL, так было с SK, так было с fnatic и mTw. Так будет и с NaVi. Таков закон. Конечно, завоеванные медали и слава уже никуда не денутся, игроки займут свое место рядом с такими же известными прогеймерами и их еще не скоро забудут.

Но ведь не одной командой NaVi должна жить вся Украина? Если, конечно, Украина не хочет последовать примеру России и десять лет подряд вспоминать лишь былые успехи, как мы сейчас вспоминаем M19 и Virtus.pro образца 2004 года. Если такого Украина не хочет, то единственный их путь – воспитывать и противопоставлять NaVi как можно большее количество команд. Пять, десять, пятнадцать – чем больше их будет, тем будет лучше. По итогам, может, останется 2-3 коллектива, которые на противостоянии с NaVi смогут поднять свою планку до уровня команд мирового топа и успешно бороться за титулы тогда, когда время NaVi пройдет.

Альтернативой первому варианту развития событий может стать второй вариант:

Путь 2. Сопротивление – именно этим словом можно охарактеризовать важнейшее необходимое условие, которое должно демонстрироваться другими командами страны, если в ней появляется команда-легенда.

В вашей стране появляется гигант уровня Pentagram или eoLithic? Отлично. Они принесут вашей стране знаменитость, золотые медали и о них снимут много мувиков. Но это не значит, что вы и ваша команда должны стать батареей для их популярности. Совсем наоборот – вы и ваша команда должны воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы встречаться с лучшей пятеркой страны как можно чаще и постараться научиться у них всему тому, чему они сами научились у мирового топа. Команда уровня чемпионов мира в вашей стране, вашем городе – это не сбывшаяся мечта "ой, вот однажды и я туда попаду!", это открытый сундук с сокровищами, где роль драгоценностей и золота играет их опыт и скилл.

Вам лишь нужно постоянно держать себя в форме, чтобы с каждой новой игрой быть способными не повторять старых ошибок и учиться новым фишкам. Ведь ребята привозят их со всех концов света, где играют с самыми сильными коллективами планеты. Играйте с ними, учитесь их фишкам, обкрадывайте их на идеи, подсматривайте - делайте все то, что делали они сами. Не нужно мечтать о том, что эта команда кого-нибудь из вас заметит и снизойдет до того, чтобы пригласить лучших из вас к себе. Нужно мечтать о том, чтобы эта команда была вынуждена вас заметить, вынуждена с вами считаться.

В данном случае все упирается в наличие в стране адекватных и понимающих капитанов, которые могут своим авторитетом удержать людей в отдельно взятой команде и не дать им стать кормовой базой, не дать уйти в более известный проект. Есть такие капитаны – будут и команды с командным духом. Будут в таких командах и игроки, которые пусть и проиграют тридцать раз подряд, но преодолеют эти невзгоды и будут идти до конца, пока не научатся играть также, как и лучшая команда страны. Чтобы однажды играть с ними наравне. И обыгрывать их. Чтобы их страна на турнирах высшего уровня была представлена не одной, а двумя, тремя, четырьмя составами.


Как мы видим, второй путь намного более сложен, требует наличия не только четко поставленной цели, не только стремления к этой цели, но и намного большей силы воли со стороны прогеймеров. Вознаграждение, однако, тоже совсем не слабое - возможность не для одной, а для двух-трех-четырех команд представлять свою страну на лучших мировых турнирах. И, следовательно, очевидное признание этой страны как киберспортивной державы.

По второму пути - пути сопротивления, последовала, например, Швеция. Скандал на WCG 2004, где HeatoN обозвал fisker'а волосатым слабаком и бабой, разделил команду SK, а с ней и шведскую сцену надвое – позже, играя в NiP, fisker оставил команду, не желая соседствовать в ней с HeatoN'ом. Вместе с fisker'ом ушли vilden, SpawN и ahl. Так, ссора положила конец SK.swe, но дала рождения другим командам – NiP, обновленным SK, а ведь еще были spiXel и многие другие.

HeatoN кричит на fisker'а во время последней игры SK.swe на WCG 2004

Те же cArn, dsn, forest – кто они были в 2004 году? Неудачники топового Counter-Strike'а, давно играющие на шведской CS-сцене, но не способные одолеть какого-либо известного соперника. Из того же пула был и RobbaN. Однако ребята не сдались и достигли своего – и теперь шведская CS-сцена является одной из сильнейших в мире. Во многом, именно благодаря их упорству и вере в себя. В таких как они. Не в далеких звезд, не в SpawN'а и Potty, а в товарищей.

Поэтому, как показывает опыт - то, сможет ли каждая отдельная страна воспользоваться своим шансом и воспитать вокруг команды-легенды еще несколько топовых команд, зависит лишь от человеческого материала в этой самой стране.

От капитанов, от подчиненных им игроков. От командного духа.

Найдутся ли на Украине капитаны и игроки, способные в важнейший момент своей карьеры не бросить своих, вступив в NaVi и усилив эту команду, или на примере Украины мы увидим развитие первого варианта, а NaVi останутся единственными в истории украинскими чемпионами – покажет лишь время.




Категория: Киберспорт | Добавил: Goodik39 (10.10.2010)
Просмотров: 1319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фотографии из нашего архива