Добро пожаловать на игровой портал cs-alive.ru! Для полного доступа к функциям сайта необходимо зарегистрироваться или авторизироваться!

Логин:
Пароль:

Последнее добавленное видео
G.I.Joe: Бросок Кобры 2 | Трейлер 2 | Дублированный | HD 1080 (20.02.2013)
Форсаж 6 — Русский трейлер! (HD) (20.02.2013)
Обливион. Русский Трейлер (2013) (20.02.2013)
Fox in Action @ cgames.in.ua (19.02.2013)
The Movie 2012 Christopher "GeT_RiGhT" Alesund (19.02.2013)


Последние ответы на форуме
Курилка! (103)
Ad1Game.ru файловая и игровая партнёрка ... (0)
Полный мини-чат для uCoz (0)
Кнопка наверх в виде ракеты с эффектом о... (0)
Cоц закладки для сайта (0)

Популярные темы на форуме
Курилка! (103)
Общая тема для обсуждений (67)
Изготовление аваторов (50)
Новости сервера (37)
Команда сайта (36)

Последние добавленные файлы
Оригинальный шаблон форума infopps (205)
Team Ratio 0.0.6 (4)
Sparks - абстрактный ucoz шаблон (78)
Уникальный soft шаблон для Ucoz (40)
Оригинальный шаблон cstube.kz (182)

Самые популярные файлы
РИП шаблона сайта cs-real.ru (857)
Адаптация шаблона CS портала для ucoz (690)
Адаптация нового CS шаблона под ucoz (680)
Оригинал шаблона сайта sinners.pp.ua для ucoz (603)
RIP шаблона сайта novos.ucoz.ua для ucoz (602)

Последние добавленные статьи
История Starcraft: Нелегкий путь к ... (1352)
Почему в Valve решили создавать CS:... (1892)
Танки рвутся в киберспорт! (2245)
Лучшие финалы в истории Counter-Str... (1967)
Киберспорт - спорт? Почему бы и нет... (2683)

Последние зарег. пользователи
voodyy28 (01.09.2017)
qteras23 (25.08.2017)
156464 (25.08.2017)
Sergeeff (23.08.2017)
Areon (20.08.2017)

Ваше любимое оружие?
Всего голосовало: 5810
Результаты | Архив опросов

Главная » Статьи » Киберспорт

Игровые статьи [49]
Киберспорт [30]
Вэб-мастерам [5]

Киберспорт - спорт? Почему бы и нет!


Еще одна располагающая к дискуссиям тема: киберспорт - это спорт, или же всего лишь набор игр. Почему спустя уже почти 20 лет многомиллионное сообщество так и не заявило о себе? Как это сделать?
Попробую предложить свое видение данной ситуации.

Киберспортсмены, как и те, кто себя к ним причисляет, люди молодые, горячие и импульсивные. Им очень не нравится, когда их занятие критикуют, пусть даже обоснованно и заслуженно. Потому, по большей части, поведем речь о том, что нужно сделать, а не о том, как все плохо.

Киберспорт зародился в 1995 году, с появлением великого и могучего Quake. Игра эта заинтересовала широкие массы людей: школьников, студентов, программистов, пекарей, ремонтников, продавцов и много-много кого еще. Незадолго после этого родилось и само слово «Киберспорт». Расцвет его, я считаю, пришелся на начало нулевых, когда в самом «расцвете сил» были Три кита: Quake 3, Counter-Strike и StarCraft. В то время каждая из этих игр имела армию поклонников, способных завоевать несколько небольших государств. Тогда всерьез заговорили о Киберспорте.

Говорили много, говорили красиво, говорили сладко. Но дальше слов дело не пошло, и киберспорт до сих пор так и не стал спортом. Но почему? Попробуем разобраться.

Каково же было развитие киберспорта в России и мире за последние 10 лет? Было проведено несколько сотен турниров, было выплачено несколько миллионов долларов призовых, технический прогресс шагнул далеко вперед, а киберспорт так и остался «забавой для детей и лентяев», не превратившись в спорт. На данный момент, ни один взрослый человек, не имеющий отношения к играм, не воспринимает их всерьез. При этом, любой человек, далекий от футбола, с уважением относится к Месси, Пеле и даже Аршавину (некоторые).

Многие возразят, мол «Футболу 100 лет, там крутятся миллиарды, существует масса клубов и лиг в каждой стране, а у киберспорта этого нет…», и будут правы. Но если задуматься, с чего начинал тот же футбол? Кучка мужиков гоняла мячик по полю в полутрезвом состоянии и полуголом одеянии, после этого обильно нажираясь в кабаках и устраивая такие замесы, что фанатам Спартака и Зенита даже и не снилось. Если взглянуть повнимательнее, то киберспорт находится в заведомо лучшей ситуации.

Все, что нужно киберспорту, у него есть – армии фанатов, индустрии, готовые спонсировать турниры, технические возможности. Но чего-то не хватает, какого-то связующего звена, которое сделает из этого ... киберспорта конфетку. В этой статье и попробуем разобраться, чего же именно.

Для начала, попробуем найти аналог киберспорту в мире обычного спорта. И наиболее близким я считаю шахматы. Там точно так же сидят млад и стар за столом, смотрят в квадрат, делают какие-то манипуляции руками, активно скрипя мозгами. При этом, про шахматы легко можно услышать в новостях спорта, призовые фонды исчисляются миллионами, а у молодых вундеркиндов берут интервью. Если уж это заслужило признание, то чем киберспорт хуже?

Проанализировав имеющиеся данные о киберспорте, я пришел к следующим выводам, как нужно продвигать киберспорт в массы.

ЧАСТЬ 1. WCSA. World Cybersport Associashion или Всемирная Киберспортивная Ассоциация.

Если взглянуть на любой спорт, то несложно заметить, что у каждого из них есть объединяющая ассоциация, представляющая и лоббирующая его интересы во всем мире. FIFA, IIHF, IBU, FIDE и многие-многие другие. Чем они занимаются? Организуют турниры, разрабатывают программы увеличения популярности, стараются сделать мир лучше через свой спорт.

Кто занимается этим в киберспорте? Никто. Вроде появилась ФКСР, но кто ее воспринимает всерьез? Сейчас существуют лишь турниры, которые не призваны спасти детей, извести пьянство или прекращать войны, они призваны рекламировать самсунги, айбиэм и рейзеры. Ситуацию нужно исправлять.

Тут самый подходящий пример - это IAAF, Всемирная федерация легкой атлетики. Она включает в себя миллион невеселых видов спорта, каждый из которых в одиночку не протянул бы и недели. Согласитесь, гораздо веселее гонять мячик или шайбу, нежели бегать стометровку или метать молот. Но, тем не менее, это спорт, и им занимаются люди, и они (эти виды спорта) несут в себе здоровье. Но крупных турниров немного, призовые фонды сопоставимы с киберспортивными, а по популярности уступают ему в сотню раз. И все же они живы и набирают обороты. К чему это я?

А к тому, что, создав условную WCSA, можно сделать киберспорт настоящим спортом. Каким образом? А вот как.

Прежде всего, нужен лидер – уважаемый в киберспорте и не только человек, энергичный, креативный, способный повести за собой, чьему мнению доверял бы каждый. Нужен он для самого создания организации. И вот какие перед ним должны стоять задачи:

1) Изменение имиджа киберспорта. Сейчас это лишь забава для детей, но если придать ему иной смысл, поставить высокие социальные цели, разработать великую миссию, то это резко изменит отношение людей к нему.

На открытии WCG 2002 президент Кореи сказал: «Пусть лучше люди убивают друг друга в играх, нежели в реальной жизни»,- отсюда можно оттолкнуться. Придав киберспорту высшую цель, например, «Избавить молодежь от рас***дяйства», «Повышение морального и нравственного уровня человечества», «Профилактика наркомании по всему миру» или «Пропаганда здорового образа жизни»,- резко изменит отношение к этой организации со стороны общественности. «Какой здоровый образ жизни,- воскликнут некоторые,- да задроты же будут дохлыми, как скелет и слепыми, как кроты», но тут на выручку может прийти проверенный способ – амуниция. Достаточно только ввести запрет на участие турниров под эгидой Ассоциации без специальных очков (в хоккее же ввели шлемы и щитки, почему бы не ввести очки?), и пусть дома каждый играет, как играл, без защиты, юные хоккеисты тоже возле дома зубами шайбы ловят.

Но зато, нет сомнений, какая-нибудь фирма-производитель очков воспримет эту новость на ура, и мало того, что станет титульным спонсором, но еще и за свой счет разработает эти очки, ведь продажи этих очков по всему миру принесут ей сотни миллионов! Вот вам и забота о здоровье. А что касается дряхлости – сколько шахматистов смогут выжать хотя бы 70 кг?

2) Привлечь сильных спонсоров. Уже сейчас такие «монстры», как Samsung, Intel, LG, Microsoft и другие спонсируют турниры. Уверен, они не откажутся стать титульными спонсорами и для турниров новой организации. Но их мало, нужны более общие «монстры» - производители одежды, например, и не мелкие магазинчики типа Zara, а мультибренды Adidas, Nike, различные Pepsi и BMW, т. е. те, кому нужен охват зрителей во всем мире. Турниры приковывают к себе десятки и сотни тысяч взглядов, а могут приковывать и миллионы, чем не лакомый кусочек для спонсоров? За счет спонсорских отчислений может жить и сама Ассоциация.

3) Создать массовый рекламный механизм, позволяющих пропаганду своих ценностей (которые можно определить отдельно от этой статьи) по всему миру. И не только в США и Корее, но и в Албании, Боливии, Новой Зеландии и прочих странах. Ведь в каждой стране есть геймеры, и с помощью рекламы можно показать им и всему миру – их существование не бесцельно.

4) Игры. Это самый наболевший вопрос. Игры должны обновляться, а не меняться. Нужно заранее определить спектр игр, которые будут призваны, дабы донести до мира нашу волю. СК2, Дота, КС, Квейк и несколько других – их нужно «забронировать», повлиять на производителей, чтобы они развивали их в нужном русле. И тогда придет стабильность, а с ней и привыкание общественности.

И по прошествии времени не будет возникать вопросов: «А что такое старкрафт?» или «ааа это очередная стрелялка?». Для этих игр нужно создать культ, наподобие корейского опыта. И обновлять-обновлять-обновлять, а не переворачивать все с ног на голову с выходом новой серии. Несомненно, список нужно аккуратно корректировать, какие-то игры убирать, какие-то добавлять. Но это должно вестись медленно, в идеале не чаще пары игр в 10 лет. И не скакать из жанра в жанр.

5) Турниры. Все наиболее крупные турниры нужно объединять под эгидой Ассоциации. WCG ESWC IEM и куча других чемпов проводятся порознь, по разным играм с разными спонсорами. В результате, срабатывает поговорка: «За двумя зайцами погонишься…». Каждый крупный турнир должен вмещать в себя все или почти все важные игры, и само собой проводиться под одной эгидой при спонсировании одними и теми же спонсорами. Это позволит создать КиберТур, на подобие теннисного турнира: скажем, 4 супертурнира в год со всеми дисциплинами, серия турниров классом пониже (по части дисциплин) и много турнирчиков поскромнее (по 3-4 дисциплинам). Это покажет всему миру серьезный настрой и заставит уважать и задуматься.

6) Школа. Данный вопрос очень обширный. Несомненно, нужно вводить возрастной цензор, скажем, до 18 лет не пускать на главные турниры. Это необходимо сделать для того, чтобы:
А) не стращать молодежь
Б) показать серьезность отрасли
В) повысить средний возраст геймеров
Г) отделить молодежь от профессионалов и позволить им расти раздельно и
Д) сделать киберспорт Спортом, который является способом к существованию для профессионалов, в глазах общественности.

7) Команды. Нужно обязать все профессиональные команды, желающие играть на чемпионатах, иметь свою школу – делать набор раз в год и по составам тренировать будущих кулеров, а тренировать могут отдельные прогеймеры (прошедшие хотя бы педагогические курсы). Нечто похожее делали недавно RoX.KIS, и вроде бы проект имел успех, но идею нужно дорабатывать.

Само собой, для уникумов можно сделать индивидуальные исключения, но правило должно соблюдаться. И все это нисколько не отпугнет игроков и спонсоров – первые все равно будут играть, а вторым такое серьезное нововведение не может не прийтись по душе – ведь спонсируют не кучку охламонов, а Профессионалов. Для молодежных составов можно сделать отдельные турниры. У данного направление огромные перспективы, можно будет открывать частные кибер-школы и устраивать драфты, как в НХЛ. Кстати, количество игроков в командах не станет камнем преткновения для киберспорта, в баскетболе так же по 15 человек в команде, что не мешает ему являться спортом №1 в США.

8) Лиги. Ассоциация должна будет создать сеть национальных федераций, стабильных и устойчивых, имеющих средства. Это позволит создать национальные чемпионаты, которые сейчас практически отсутствуют. Это покажет молодым геймерам, что это не шутки, что это серьезно и что ради этого стоит стараться и тратить время, ведь отдача может быть поистине огромной.

Все это возможно сделать, ведь у подобной Ассоциации будет главное – поддержка миллионов геймеров. И с их помощью можно будет приковать к себе взгляды сотен миллионов людей. И со временем это даст отдачу, как финансовую, так и практическую.

ЧАСТЬ 2. А что еще?

Создание всемирной ассоциации геймеров важный, но не последний этап на пути к заветной цели. Нужно предусмотреть много всяких мелочей, чтобы развернуть на 180 градусов представление общественности во всем мире о новом спорте.

ДОПИНГ

Доподлинно не известно, существует ли допинг для киберспортсменов, который гарантированно повысит его результаты. Но если его и нет, то его нужно придумать. Хотя бы для того, чтобы демонстративно на весь мир от него отказаться. Этот имиджевый ход поможет показать людям, что люди готовы многое отдать ради честных достижений, а честность всегда вызывает уважение и положительную реакцию. А по правилам маркетинга, если что-то способно вызвать у окружающих позитивное мнение о тебе, то это что-то должно быть использовано. И только представьте сотрудничество с ВАДА (всемирное антидопинговое агентство) – им без разницы, кого проверять: Рональдо, скаковую лошадь или Сайфера, - любой каприз за ваши деньги. Но зато сам факт сотрудничества c уважаемой организацией не может не обратить на себя внимание – ведь если эти ребята согласились сотрудничать с игрульками, значит, не все так просто в их огороде.

СТИПЕНДИИ

Несомненно, талантам нужно помогать, и если в некоторых странах, где любят игры (а любят их везде) нет добротной киберспортивной составляющей (как например в Японии), то ее нужно создать. Проще всего это сделать путем создания Ассоциацией (за свой счет, разумеется) профессиональных команд из местных геймеров, и пусть скилл их не так велик, со временем научатся. В конце концов, и в Японии играют в баскетбол, пусть и коряво. Чем больше команд, тем больший вес приобретает спорт в глазах общественности и тем больший масштаб распространения получит киберспорт.

ЧЕМПИОНАТЫ МИРА

Пусть команды соревнуются каждый год в сотнях турниров, но если в нескольких десятках стран будут профессиональные команды, значит, и на чемпионате мира будет не 15-20 стран, как сейчас на ВЦГ, а 50-80. Что, согласитесь, не так мало (хоккею привет). При этом такой чемпионат нужно проводить не чаще, чем раз в 3 года. Это позволит придать особую важность турниру, и не из-за призового фонда, а из-за национальной гордости, которую нынче совсем позабыли в киберспорте. А ведь совсем недавно (вроде)) uNkind размахивал флагом а после победы Polos’а над fatality по интернету все кричали: «Вперед, Россия!».

ДЕНЬГИ.

Призовой фонд – это, конечно, хорошо. Но одна из причин, по которой киберспорт до сих пор на задворках общественного мнения – это меркантильность геймеров. Пока чемпионаты привлекают к себе внимание игроков исключительно деньгами и призовым фондом, у киберспорта нет будущего. Нужно менять имидж. Месси сам заплатил бы миллионы долларов, если б ему дали возможность забить гол в финале чемпионата мира. Так и прогеймер должен гордиться званием, а не выигрышем.

Когда команда из СНГ выиграла миллион долларов в Доте, никто не говорил про них, как про лучших в мире, все говорили про них, как про миллионеров. Нужно сделать так, чтобы основным источником денежных поступлений была команда, а не призовые с турниров. Хотя у теннисистов иное мнение на этот счет, киберспорт сейчас на 90% командный. А уж за бонусами при победе, думаю, менеджмент не постоит ;). Но как клуб сможет платить такие зарплаты? Выигрыши от турниров и поступления от рекламы, спонсорство. В общем, нужно тотально обязывать менеджеров получать бизнес-образование, и тогда существование многих команд (а не их игроков) станет рентабельным. И тогда, может быть, Абрамович в один прекрасный день сменит Челси на RoX.KIS.

РЕЙТИНГ

Необходимо создать общемировые рейтинги. Как я уже писал выше, турниры будут делиться по уровню «крутости», и за каждый из них КАЖДОМУ участнику будут начисляться баллы. Это позволит сделать итоговый турнир среди лучших, а также присваивать корону лишь одному игроку или команде. Уйдут в прошлое «чемпионы мира по версии wcg, eswc, iem» и прочих «чемпионатов мира», ведь вся эта неразбериха только портит имидж киберспорта. У каждой дисциплины должен быть свой чемпион, один единственный, чтобы он мог гордо стукнуть себя копытом в грудь и сказать всему миру: «Я ЛУЧШИЙ!».

Да что уж там, просто приятно будет посмотреть, на каком ты там месте в мире, и не по странным системам оценки, как на ладдерах, а по ясной и понятной системе. Я попытался создать нечто подобное, когда проводил серию турниров по Quake 3, и потом слушал восторженные крики вроде: «ааа я уже 43»… Людям действительно интересно это.

КОММУНИКАЦИИ

Для начала, нужно менять место турниров. Их проводили и в ТЦ, и в клубах, и в павильонах, и на выставках. Эти места подходят для небольших турнирчиков. Нужно брать выше. Представьте себе 14000 зрителей на арене Мегаспорт и трансляцию игры на здоровенном экране, афишу шириной 30 метров и разносчиков хотдогов на трибунах. При правильном позиционировании и хорошей рекламной стратегии люди семьями будут идти на турниры, а если не захотят, то дети сами их потащат туда, как в цирк – только внуши им что это интересно. Разве что, надеюсь, фанаты не будут жечь файеры на трибунах ;) Нужно выходить на новый уровень коммуникации с общественностью, создавать у людей эмоции рекламной кампанией, продвигать свой продукт, культивировать звезд, и тогда люди пойдут на них.

У киберспорта есть все, чтобы вырасти в большой спорт, ведь у компьютерных и видео игр сотни миллионов поклонников, а корпорации готовы вкладывать огромные деньги в турниры. Но все это разрознено. И если подобрать нужные слова, то общество поймет, что и это – зрелище. Причем, временами страсти там горят похлеще, чем в финале чемпионата мира по футболу. Нужно только показать им это под нужным углом. Нужно выходить на иные масштабы коммуникации. Нужно уходить от игры в интернете обратно на Лан – интернет лишь для развлечения. Нужно показать, что играют не мутные фаталити и боксеры, а живые люди. Нужно придавать звездам киберспорта поистине звездный масштаб. Все это возможно, необходимо только привлечь к работе настоящих профессионалов – маркетологов, рекламщиков, имиджмейкеров и, главное, менеджеров. Менеджеров команд и отдельных игроков, менеджеров организаций и проектов. Нужно найти лидера, который поведет за собой миллиардную армию поклонников игр.

А пока это всего лишь игры…


Категория: Киберспорт | Добавил: Phoenix (14.04.2012)
Просмотров: 2684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фотографии из нашего архива