23:09 Немцы банят Counter-Strike | |
Самый известный немецкий LAN-турнир (после ESL Extreme Masters, который вроде как бы мировой, просто проводится в Германии) - Convention X-Treme, не состоится. Немецкие политики запретили LAN-сборища геймерам, которые соревнуются в дисциплинах по играм-убийцам. Именно так прозвали Counter-Strike 1.6 после нескольких инцидентов с перестрелками в школах. Тогда, умелые немецкие журналисты быстро подняли тему "игр-стрелялок" на компьютерах подростков, взявшихся за пистолеты. Подобный закон, однако, распространяется не на всю Германию, а на федеральную землю Баден-Вютттемберг (Штутгарт), однако современная ситуация вполне подразумевает, что завтра утром в дом к gore'у и Cyx'у может завалиться немецкий ОМОН и именитых прогеймеров в одних трусах положат мордой в кафель - как говорят многие озабоченные школьными перестрелками "а вдруг завтра они сойдут с ума?". А уж если найдут у них на компе пару мувиков и их POV-демки с 40 фрагами за сторону, то все - жди беды, дадут пацанам по 20 лет за тягу к жестокости и планирование захвата ядерных заводов (de_nuke) и украинских нефтянных трубопроводов (de_inferno). Самое смешное, что игра WarCraft3 также попала в список "игр-убийц" и LAN-чемпионаты среди варкрафтеров в земле Баден-Вюттемберга также запрещены. Неужели в Рейне были выловлены расчлененные тела орков, а немецкая полиция ожидает нашествия сошедших с ума варкрафтеров с окровавленными Фростморнами на местные школы? На это, кстати, я бы посмотрел.
К сожалению, многие немецкие политики не знают русского языка, потому не могут осознать кое-чего очень простого и важного. Но мы - знаем, потому не будем тратить время и ознакомимся с очень интересной и, на мой взгляд, самой правильной точкой зрения касательно вопроса насилия в играх: Если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения, курочишь автомобили граждан, избиваешь всех, кто не понравился и сноровисто расстреливаешь подъехавшую полицию — это говорит строго о твоих личных качествах и наклонностях, а вовсе не о степени жестокости игры. Герой здесь наделён гораздо большей силой и живучестью, нежели средний NPC, и имеет возможность (подчёркиваю — возможность) цинично этим пользоваться. Недавняя игра Prototype — тоже замечательный психологический тест, позволяющий увидеть себя в обнимку с физическим могуществом и неуязвимостью. Швыряясь автомобилями по мечущимся горожанам и радостно хихикая, знай — в реальной жизни тебя от насилия удерживает в основном страх. Так называемое зло живёт в тебе, а не в игре. Говорят, что власть, деньги и прочие житейские достижения "портят людей". Мол, буквально пару лет назад можно было позвонить соседу Васе в любое время дня и ночи с любой просьбой, потому что все мы, мужики с нашего двора, были корешами. А теперь Вася загордился, поставил железную дверь, решётки на окна, купил новые жигули, сменил номер мобильника и никому его не говорит. И денег в долг не даёт, хотя у него их куры не клюют. В общем, сволочь! Испортили Васю, разумеется, новая непьющая жена и должность прораба. Был "человек", а стал "начальник", которому На Людей Насрать, который нас считает за муравьёв. А Вася ведь на самом деле не переродился в марсианина. Вася просто получил возможность жить так, как втайне хотел всегда — за железной дверью и за стеклом жигулей. Получил моральную и материальную независимость от дворовой общины. Именно поэтому теперь Вася — вот такой, а мы для него — субстрат. Но если кажется, что лично ты на месте Васи остался бы прежним, то лучший тест — игра Prototype. В Prototype ты, конечно, не прораб, но тоже имеешь возможность чихать на всех. И в игре GTA. И в игре Fallout. Когда добрые и отзывчивые знакомые рассказывают мне, что Fallout 1 или 2 интереснее всего проходить огнём, мечом и колёсами (доводилось слышать аж несколько раз от незнакомых друг с другом людей), оставляя после себя в каждом населённом пункте только горы трупов, личности этих знакомых неизменно дополняются в сознании новыми существенными штрихами. Возвращаясь к теме цитаты. Может ли компьютерная игра воспитать преступника? Разумеется, нет. Угон автомобилей в GTA и в реальной жизни — несколько разные навыки. И чем больше тачек потырено в Либерти Сити, тем меньше времени остаётся на освоение настоящего крючка и свёртыша. Но свернуть набекрень неокрепший рассудок игре, разумеется, по силам. На днях вон очередной геймер-сектант с гениальными наклонностями в г. Москва повесился на сетевом шнуре. Чтобы чадо не кончило как мальчик Понгсаторн или как мальчик Дэниел, существуют с одной стороны возрастные рейтинги, крупными цифрами написанные на коробках, а с другой — ничто не мешает родителю играть за компанию с киндером, наблюдая и комментируя происходящее. Коли уж интересуешься знакомствами ребёнка во дворе, неплохо бы интересоваться и его знакомствами в мониторе. Потому что воспитывают наследника не "ревнители добра" в играх (будучи ребёнком, их фиг отличишь по поведению от "мразей и сволочей" — эти мочат всех и эти мочат всех), а папины моральные установки — если, конечно, папа хотя бы сам знает, что такое хорошо и что такое плохо. P.S. А ведь, говорят, StarCraft II выходит уже в текущем годе. Если ты ещё не завёл детишек — подумай дважды. Возможно, будет не до них. | |
Просмотров: 766 | |
Всего комментариев: 0 | |