01:33 Гарри Каспаров сменит шахматы на WarCraft 3? | |
В новой своей книжке "Шахматы как модель жизни" Гарри Каспаров, сначала ставший известным как гроссмейстер по шахматам, а недавно - как ярый диссидент, соловьем заливается на тему всеми любимого третьего WarCraft'а. Непонятно - то ли игра действительно понравилась Каспарову и теперь, при игре в шахматы чемпион мира будет невпопад выкрикивать: "На нас напали! Они рушат наш город! Готово, хозяин" и столь милое сердцу "Заг, Заг!!!". Впрочем, вполне возможно, такое впечатление на Каспарова оказала недавняя встреча с чемпионом же мира по WarCraft3 Мануэлем "Grubby" Шэнкхуйзенем, во время которой два титана мысли и стратегии обменялись некоторыми соображениями на разные темы. Гарри Каспаров про WarCraft3, шахматы и стратегию: "Для правильного понимания и использования таких элементов оценки позиции, как материал и «время на доске», нужно ввести дополнительный элемент – качество. В шахматах мы говорим о «плохом» коне или о сильной пешке – это на самом деле верно, ибо конкретная ценность фигуры определяет ее качество и зависит как от позиции в целом, так и от расположения этой фигуры на доске. Конь, расположенный в центре, где он контролирует большую территорию и может вступить в бой на любом участке доски, обычно ценнее коня, расположенного на краю доски. Это правило отражено в афоризме Тарраша: «Конь, стоящий на краю, – позор на голову твою!».
Во время реальных военных действий характер различных участков местности определяет их относительную ценность. На протяжении всей военной истории противоборствующие стороны всегда учитывали характер местности и стремились занять господствующую высоту. С вершины холма лучники (а позже и артиллерийские орудия) могли стрелять дальше и точнее, а командирам было легче наблюдать за ходом боя. Авиация и космические летательные аппараты во многом изменили эту старинную диспозицию, но основной принцип остался тем же: расположение войск имеет не менее важное значение, чем их численность или огневая мощь, оно либо дает выгоду, к которой мы стремимся, либо ограничивает ее. В свою очередь, расположение зависит от такого фактора, как род войск. Для примера обратимся к популярной компьютерной игре Warcraft, где вы становитесь главнокомандующим целой армии, каждое подразделение которой обладает особыми свойствами. В ваших войсках могут служить эльфы или тролли, маги или гоблины, обладающие своими относительными достоинствами и недостатками. В игре Warcraft действие происходит в реальном времени, а не в пошаговом режиме, как в шахматах. Здесь есть подлинный элемент времени, который игрок должен соотносить со своими материальными силами (в новой, онлайновой версии Warcraft насчитывается более четырех миллионов персонажей). | |
Просмотров: 846 | |
Всего комментариев: 0 | |