Обычные заражённые
Толпа заражённых в лесу, первая карта кампании «Кровавая жатва». Инфицированные люди, подвергшиеся мутациям под действием искусственно выведенного вируса, непосредственно в игре управляются ИИ. Концепция зараженных была вдохновлена рядом современных фильмов схожей тематики, таких, как фильмы «Обитель зла 2» и «28 дней спустя»[9]. Это не восставшие из могилы мертвецы — «канонические» зомби, а обычные люди, подвергшиеся заражению вирусом, подобным бешенству. У небольшой части человечества, в том числе и четверых главных героев, к нему естественный иммунитет, поэтому они не подвергаются заражению. Судя по листовкам и надписям, встречающимся в игре, вирус передавался через кровь — через укусы и порезы, хотя власти, по-видимому, предполагали и воздушно-капельный путь заражения. Дизайнер игры Майкл Бут так изложил свои представления об этой концепции: Не будьте уверенны, что эти зомби будут такими же медлительными, как и в старых фильмах. Завидев вас, они вереща будут преодолевать машины, ограды, лезть по стене. Они сделают всё чтобы добраться до вас.
Даже если наши инфицированные «боссы» очевидным образом выталкивали нас из рамок достоверности, центральная идея сводящего с ума и разрушающего цивилизованность патогена устрашала меня гораздо сильнее, чем идея колдовским образом оживленных тел — главным образом потому, что она правдоподобна. Бешенство — прекрасный пример патогена, способного обратить верного, дружелюбного, оберегающего хозяев домашнего питомца в истекающую слюной машину убийства. Это вирус, перепрограммирующий поведение высокоразвитого животного — млекопитающего, между прочим. Что, если нечто подобное случится с людьми? «Left 4 Dead» — это один из возможных ответов.
Оригинальный текст (англ.) [показать] Интервью сайту 1UP.com[10]
Инфицированные обладают той же реакцией и силой, что и обычный человек — они могут бегать и перебираться через препятствия. Запас здоровья у инфицированных такой же, как и у обычных людей — несколько пулевых ранений или сильных ударов прикладом в голову для обычного инфицированного смертельны. Не проявляют внимания к обычным людям на большом расстоянии, однако могут быть спровоцированы громким шумом (например, сработавшей сигнализацией автомобиля), подствольным фонариком или феромонами Толстяка.
Вызов в консоли: z_spawn mob
Примечание: При использовании этой команды появится не один зомби там куда наведён прицел как с зомби-боссами, а на игроков нападёт орда обычных заражённых которая выйдет из ближайшего прохода. Для вызова одиночного заражённого следует применять команду z_spawn без параметров или же с параметром "common"
[править]
Особые заражённые
[править]
Толстяк (Boomer)
Толстяк — один из особенных заражённых. Внешне выглядит как очень толстый, покрытый нарывами заражённый. Обладает небольшим запасом здоровья и взрывается при незначительных пулевых ранениях. Издает громкие булькающие звуки.
Рвотные массы Толстяка выплёскиваются за одну продолжительную атаку, которой он старается покрыть жертву. Человек, покрытый рвотой, практически ничего не видит и, более того, рвота является феромоном, который привлекает всех окружающих обычных заражённых — пока действие феромона не прекратится, на «отмеченного» человека нападают постоянно сбегающиеся вокруг инфицированные, при этом игнорируя «чистых» людей. У этой атаки достаточно продолжительный период восстановления. Толстяк получает очки за каждое нападение инфицированного на облёванного человека. Взрыв толстяка разбрызгивает в радиусе пары метров рвотные массы и ломает находящиеся рядом предметы (например, двери).
Вызов в консоли: z_spawn boomer
[править]
Курильщик (Smoker)
У Курильщика есть длинный язык, которым он может тащить к себе игроков и даже душить их, находясь, например, на крыше. Люди могут отрезать или отстреливать этот язык, чтобы защитить друг друга, но он быстро регенерируется (то есть вырастает заново). Когда Курильщик умирает, он выпускает дым, который затуманивает человеческое зрение, в результате они не могут нормально видеть врагов и переговариваться друг с другом, и это снижает их шансы выжить. Также в режиме сражения это даёт очки, если выжившие, находясь в дыму, будут атакованы зомби. Курильщика демаскирует его высокий рост, превышающий рост простых заражённых, а также облако желтоватых частиц, которое всё время крутится вокруг него. Курильщик издаёт кашляющие и хрипящие звуки. Носит футболку зеленовато-голубого цвета,синие джинсы и натёртые до блеска ботинки.Как и Толстяк,покрыт нарывами. В большинстве эвентовых точек играет ключевую роль, так как может утащить человека вниз, за счет чего нанесет большой урон.
Вызов в консоли: z_spawn smoker
[править]
Охотник (Hunter)
Ловкий и быстрый заражённый, может далеко прыгать из положения сидя. Атакует, сбивая человека с ног и нанося ему быстрые удары когтями. Присутствие Охотника легко обнаружить по рычанию и пронзительным воплям, которые он издаёт при прыжке (но, когда Охотник не прыгает, он молчит). Единственная возможность спастись для захваченного Охотником человека — это помощь товарищей, которые убьют Охотника или оттолкнут его прикладом. При определённой сноровке человек может ухитриться сбить Охотника прикладом прямо во время прыжка, тогда тот упадет и на время окажется беспомощен. Охотник может прыгать вертикально по стенам,между стенами зданий, с крыши одного здания на крышу другого.Предположительно, до заражения он был трейсером, человеком практикующим паркур, о чём говорит его способность далеко прыгать, а также одежда - синяя курточка с капюшоном и джинсы. Горящий охотник наносит больше урона Выжившим; в ранних версиях игры этот дополнительный урон был столь велик, что намеренное поджигание Охотника использовалось игроками-зараженными как тактический ход в режиме «Сражение». Позднее урон от горящего охотника жертве был из игры убран, а ещё позднее — возвращен, но в ослабленном масштабе.
Вызов в консоли: z_spawn hunter
[править]
Танк
"Гигант,достающий из штанов огромные камни и машины"- так можно сказать о Танке.Это огромный мускулистый зараженный, обладающий воистину сокрушительной мощью, довольно высокой скоростью и огромным запасом здоровья (6000hp). Он может кидать машины и другие большие объекты окружения, мгновенно выводя противников из строя при попадании, швыряться кусками бетона, бить людей огромными руками, проламывать бетонные стены в определённых местах. Единственный Зараженный, который имеет возможность сбросить человека с крыши одним ударом и тем самым убить его. Обычно после появления на карте Танк сразу нападает на выживших, однако в режиме кампании он может притаиться в засаде, при этом он постоянно издает рык, сопение и громкий шум, по которому его легко обнаружить. В случае, если Танк обнаружил людей и собирается напасть на них, они слышат тревожную музыку, предвещающую его наступление. При нападении Танк ревёт и издаёт очень громкий шум при передвижении. При близком нахождение Танка возле выживших земля начинает сотрясаться, что в свою очередь мешает вести огонь из оружия с ограниченным радиусом поражения. Также если поджечь Танка коктейлем Молотова, то он сгорит за 30 секунд.Как только Танка поджигают,заводится таймер, рассчитанный на полминуты.Даже если Танк зайдёт в воду сразу после поджога,таймер не остановится.
В режиме «Сражение» игроки не могут выбрать Танка в качестве игрового персонажа, он дается случайным образом в управление одному из игроков-зараженных (обычно тому, у кого больше очков, но бывают исключения.Танк будет доставаться вам каждый раз,если вы единственный играете за Заражённых,что вполне возможно). Когда вы возрождаетесь Танком, показатель контроля над ним начинает убывать каждую секунду, пока вы не видите Выживших.Увидев людей,показатель приостановиться и перестанет убывать,пока те не выйдут из вашего поля зрения. Если контроль полностью теряется, играть за Танка начинает следующий Зараженный. Если двое игроков из Зараженных потеряли контроль над Танком, он передается в управление ИИ.Хороший совет - играя Танком,при вашем перемещении вблизи Выживших будет играть музыка,но её вполне возможно приостановить.Для этого просто присядьте нажатием Ctrl.Музыка прекратиться,тем самым вы сможете обхитрить Выживших,подумавших,что вы мертвы.Однако музыка возобновиться,как только вы отпустите Ctrl и начнёте передвигаться.
Управляемый ИИ Танк выбирает жертву, которая наносит ему больше всего урона и, повалив на землю, избивает её до смерти. Другие люди могут спасти товарища, ударив заражённого прикладом примерно 3 раза — тогда Танк выберет новую жертву. Однако Танк оказывается совершенно беспомощным против слаженного отпора выживших. Если люди начинают постоянную атаку, то их урон умножается и Танк погибает за считанные секунды. Это говорит о том, что Танку, управляемому игроком-человеком, не стоит нападать в одиночку — желательно заручиться поддержкой других зараженных. Задача Танка — разделить выживших, тем самым облегчив задачу по их уничтожению.
В "Кампании" Танк появляется примерно по разу на одну карту,хотя иногда он попадается и по 2 раза,а иногда не появляется вообще(как на первой карте "Кровавой Жатвы" Танк чаще всего не попадается).На последних уровнях всех четырёх кампаний спасатели прибудут спустя два появления Танка,хотя иногда бывают редкие исключения.После прибытия спасателей Танк будет появляться бесконечно,если выжившие не зайдут в вертолёт/броневик/паром. Вызов в консоли: z_spawn tank
[править]
Ведьма
Ведьма
Женщина которая как и другие, заражена. Многие утверждают что она сама боится зомби.[источник не указан 78 дней]
Одна из самых опасных особенных Заражённых, управляется ИИ, человек-игрок играть этой зараженной не может. Встречается не более трех-четырех раз за кампанию. Присутствие поблизости Ведьмы сопровождается тревожной музыкой, плачем и всхлипываниями Ведьмы. Один из наиболее опасных врагов в игре. Ведьма сидит на месте, не сходя с него, и нападает только на того, кто её потревожит, игнорируя остальных выживших (если другой человек встанет у неё прямо на пути, она забывает про первую жертву и атакует его). Когда игрок стреляет в неё, проходит рядом или светит на неё фонариком, то становится потенциальной жертвой. Расталкивая всех на своем пути, она сбивает персонажа с ног одним ударом, и начинает его добивать на сложностях «Легко», «Нормально» и «Мастер»; на сложности «Эксперт» Ведьма убивает персонажа с одного удара. Добив свою жертву, она, плача, убегает от выживших. Слабостей у Ведьмы три: при стрельбе в упор в голову, однако только полной дробью, можно получить достижение «Инквизитор». Оба вида дробовиков наносят четырёхкратный урон, что с лихвой покрывает тысячу очков здоровья Ведьмы; при попадании в голову из охотничьей винтовки Ведьма будет оглушена на три секунды, если не была никем потревожена; если поджечь Ведьму с помощью коктейля Молотова или с помощью канистры бензина, то бежать она будет несколько медленнее, а на пути к обидчику её будет «заносить» в дверные косяки и препятствия, давая время сбежать или убить её; однако если поджечь Ведьму так, чтобы она не видела агрессора (расстрелять канистру сквозь стену или бросить Молотов и тут же отбежать за угол), то она запаникует и будет бесцельно бегать по округе пока не сгорит. Лучший способ убить Ведьму в одиночку — подойти к ней с выключенным фонариком и расстрелять в упор из автоматического дробовика, если с собой охотничье ружьё,то можно отойдя на максимальное расстояние от ведьмы с включенным оптическим прицелом выстрелить точно в голову(3-х секундное оглушение за которое ведьму могут убить вплотную из автоматического дробовика соратники). Но, если у игрока с собой только обыкновенное помповое ружьё, то придётся подойти к ведьме, не потревожив её, и сделать один точный выстрел, желательно из положения сидя, чтобы увеличить видимую площадь цели. Это сделать крайне сложно. Встречи с Ведьмой можно избежать, выключив фонарь и обойдя её стороной. Ведьму легко заметить по оранжевым светящимися глазам, для игроков её аура отсвечивает красным светом в паре метров вокруг даже в полной темноте. У некоторых геймеров были истерики после встречи с ней.
Вызов в консоли: z_spawn witch