01:44 САУ С-51 |
Если вы катались на КВ-2 со стволом М-10, то вам определённо понравится С-51. ТТХ САМОХОДКИ В СТОКЕ: ДЕРЕВО ПРОКАЧКИ: ЭКИПАЖ: - Командир - Наводчик - Наводчик - Механик-водитель - Заряжающий - Заряжающий ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ: + Лучшие характеристики скорости и маневренности по сравнению со стоковым Су-14 + Возможность перейти в Арт Сау из ТТ. + При маскировке 100%, + маск.сеть имеем очень хорошую маскировку. В правильном месте, при правильной постановке в кустах нас увидят только после 50ти метров. + Отличная маневренность. Опытного водителя С-51 невозможно убить по трассеру. Также позволяет быстро уйти при засвете и остаться в живых. Исключение - либо крупное везение врага, либо когда по тебе одновременно работает 3 арты во взводе, да и то есть шансы выжить. + Точность. Не самая лучшая конечно, но тоже на достойном уровне. + Хороший обзор + Расположение орудия. + Хорошая прибыльность + Малая пожароопасность, за 960 боев пожара не было ни одного раза. + Топ орудие 7го лвл. - Низкая скорость - Низкая скорость поворота - Довольно плохое стоковое вооружение, сравнимое с М-10 - Мало ХП. 380 всего. Это большой жирный минус. Боимся ПТ и ТТ 8-10 лвл т.к. мы для них ваншот. Вообще боятся надо технику начиная со среднего урона 360, и та может убить с 1го выстрела без взрыва БК. - Большой разлет при довороте - Долгое сведение - Малый боекомплект топ орудия (12 шт. всего). - Долгая перезарядка МОДУЛИ: 1. Двигатели 1. В-2К (Сток): Мощность двигателя - 500л.с Вероятность пожара - 15% 2. В-2ИС: Мощность двигателя - 600л.с Вероятность пожара - 15% Если вы качали КВ-3 или КВ-1С, то у вас он уже должен быть открыт. 2. Ходовые 1. С-51 (Сток): Макс.нагрузка - 52(т) Скорость поворота - 17 град/сек 2. С-51бис: Макс.нагрузка - 52,5(т) Скорость поворота - 19 град/сек 3. Радиостанции 1. 10Р (сток): Дальность связи - 410м 3. 12РТ: Дальность связи - 700м Первая на очереди для прокачки (кому нужна слепая САУ?) Если у вас прокачан ИС, Су-152 или Су-8 (автор допускает, что вам надоело фармить холодильник), то срочно установите её. ВООРУЖЕНИЕ: 1. 152мм БР-2 2. 203мм Б-4 Комментарии в принципе излишни. Окупаемость выше 100% даже при проигрыше на обоих орудиях (стрельба естественно фугасами, хотя поддерживаются ББ). Без топ ствола вы не получите полного удовольствия от машины, как и полной её окупаемости. Хотите узнать, что такое Су-14? Вкачайте топ ствол Буратино и установите его на сток технику. НЕМНОГО ИСТОРИИ: Желание руководства РККА и в последствии СА иметь самоходную артиллерию большой мощности никогда не ослабевало. Су-14 это начало, 2С7 "Пион" достойный венец. А между ними были и другие машины. В частности САУ С-51 203-мм на базе КВ-1С 1943 года. Заказ на постройку одного прототипа получило только ЦАКБ, представившей проект САУ под индексом С-51. В качестве основы было выбрано шасси танка КВ-1с, но довольно быстро выяснилось, что оно имеет недостаточную длину опорной поверхности и нуждается в доработке. Модифицированный вариант ходовой отличался наличием 7 или 8 опорных катков. Впрочем, налаживать его производство НКТП не собиралось – объём доработок требовался сравнительно большой, а количество выпущенных САУ вряд ли бы превысило несколько десятков единиц. В связи с этим приняли решение установить гаубицу на шасси танка КВ-1с, что явилось не лучшим выходом. Ходовая часть и корпус серийной машины почти не подверглись изменениям, прежним остался и двигатель. С танка была демонтирована башня, а на её месте установлена 203-мм гаубица Б-4 на открытом лафете. Поскольку вес артсистемы был даже чуть больше, чем вес полностью укомплектованной башни, полная боевая масса САУ составила почти 50 тонн. Таким образом, хороших ходовых качеств от неё ожидать не приходилось. 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) Первый опытный образец С-51 поступил на заводские испытания в феврале 1944 г., проводившиеся по сокращенной программе. Однако, интерес с САУ большой мощности был настолько велик, что не дожидаясь их завершения самоходку передали на АНИОП. Тут в полной мере выявились все крупные недостатки С-51. Из-за высокой линии огня при выстреле самоходка сильно раскачивалась и по инерции уходила назад с боковым смещением. Если угол возвышения был относительно невелик, отдача была настолько сильна, что экипаж не мог удержаться на своих местах. Всё это приводило к сбиванию наводки, большому рассеиванию снарядов (требовалась установка сошников) и крайнему неудобству при работе экипажа. Помимо этого, шасси КВ-1с явно не годилось для установки на неё орудия такого калибра. Сопоставив все полученные данные в ГАУ посчитали, что С-51 стоит направить в серийное производство, однако выполнить это не удалось. Прежде всего, выпуск танков КВ-1с был завершен ещё в декабре 1942 г. – то есть, получить в требуемом количестве шасси для тяжелой САУ можно было только после переделки серийных машин. Второй важной причиной стало отсутствие гаубиц Б-4, выпуск которых так и не был налажен. Взамен инженерами ЦАКБ и КБ завода №100 был разработан вариант САУ на шасси тяжелого танка ИС, с установкой на него 152-мм гаубицы БР-2. Опытный образец самоходки, получившей индекс С-59, был изготовлен в начале 1944 г. и в мае-июне она проходила полигонные испытания. Здесь имеется некоторое разночтение в данных о типе использованного шасси. По заводской документации С-59 получила ходовую часть и корпус от ИС-85, но согласно отчету об испытаниях САУ имела "улучшенное шасси тяжелого танка КВ”. По компоновке самоходное орудие соответствовало более раннему С-51, только вопреки рекомендациям откидные сошники, уменьшавшие отдачу при выстреле, установлена не были. По сути, ЦАКБ "наступало на те же грабли”, хотя можно предположить, что расчет делался на меньший калибр орудия. Тем не менее, при стрельбе полным зарядом у С-59 начинались аналогичные проблемы, как у С-51, поэтому о серийном производстве вопрос не ставился. В итоге, это направление в развитии САУ особой мощности было закрыто. |
Просмотров: 2806 | |
Всего комментариев: 0 | |